Статья 2372

В сущности, тот тип графического программного обеспечения, который был разработан десятилетие или более назад, можно было описать по аналогии с воображаемым фотоаппаратом. Прикладная программа порождает мир, состоящий из объектов, таких, как символы блок-схем, элементы или атомы цепей, включая в модель все необходимые параметры. Затем прикладная программа извлекает из этого мира геометрическую информацию и передает ее графическим программам. Графическая часть программного обеспечения, как правило управляемая пользователем, производит затем снимок-проекцию заданных в мире наблюдателя примитивов из определенной точки наблюдения и посылает этот снимок на экран. Таким образом, моделирование - это характеристика прикладной программы, а визуализация некоторой части модели - характеристика программного обеспечения воображаемого фотоаппарата. Прикладное программное обеспечение обычно складывается из двух подсистем, графического редактора, который дает наблюдателю возможность порождать и обрабатывать прикладную модель и ее визуальное представление, и независимого набора постпроцессорных модулей, предназначенных для анализа уже сформированной прикладной модели. В случае автоматизированного проектирования эти модули включают средства для моделирования и тестирования детали, а также для последовательного ввода технологических данных, необходимых для изготовления деталей, часто с использованием станков с числовым программным управлением.
В настоящее время два стандартных графических пакета стали доступными для всех типов дисплеев, поступающих в продажу, это трехмерная система, предложенная Ассоциацией по вычислительной технике, и двумерная система, принятая Международной организацией по стандартизации. У этих пакетов общий источник, и они, по существу, построены по аналогии с воображаемым фотоаппаратом. Пакеты были в основном разработаны до того, как растровые дисплеи стали преобладающим типом графических устройств. Хотя пакеты и воспринимают растровые примитивы, такие, как массивы пикселов и заполненные многоугольники, они все еще работают в системе координат мира с объектами, заданными пользователем.