Статья 2473

В процессе поисков, заключающихся в синтезе, анализе и оценивании новых концепций, управляется сотнями эвристик довольно общего характера.

Например, одна из них состоит в том, чтобы рассмотреть экстремальные случаи. Когда программа размышляла над функцией делители в теории множеств, эта эвристика привела программу к тому, чтобы рассматривать только те числа, у которых мало делителей. На этом пути система заново открыла простые числа, числа, которые имеют лишь два делителя, а также установила тот факт, что любое число можно единственным образом разложить на множители, являющиеся простыми числами. Эта же простая эвристика оказалась бесценной, когда мы с занялись военной игрой Трэвеллер, цель которой заключается в том, чтобы подобрать оптимальный состав эскадры, сражающейся с эскадрами противников согласно многочисленным строгим правилам.

Ознакомившись с правилами игры, составила эскадру, почти полностью состоящую из маленьких быстрых атакующих судов, подобных торпедным катерам.

В состав эскадры был также включен один настолько быстрый и маленький корабль, что его практически невозможно было поразить. Люди, увлекающиеся этой игрой, осмеяли стратегию и выставили против нее эскадры с более традиционным составом кораблей размеры кораблей были у них сбалансированными. Программа выиграла.
Другая широко применявшаяся в системе эвристика - это сблизить.

Она советует программе рассмотреть, что произойдет с функцией двух переменных, когда им присваиваются одинаковые значения.

После того как уже вывела функции сложения и умножения, основываясь на теории множеств, правило сблизить помогло ей открыть функцию удвоения и возведения в квадрат, умножить.