Статья 2009

В практике судовождения такие случаи не редкость. Например, за судно иногда принимают сорванный с якоря и путешествующий по волнам радиолокационный буй. Поскольку ложное сообщение может иметь роковые последствия, скажем, в случае вынужденного маневра в проливе, вблизи мели, рифа то контрольный цикл обязателен. Он выражается в частичном или полном повторении операций, соответствующих позициям I-IV. После чего вновь происходит выбор решения - передавать или не передавать сообщение.
Выбор вида решения, позиция VI, если решение о передаче принято, позиция V, сводится к определению содержания сообщения, формулированию признаков обнаруженного судна, причем самых важных по критерию степень опасности столкновения.
Определение конкретного типа решения, позиция VII подразумевает уточнение остальных признаков цели, пеленг, скорость, дистанция, которые представляют интерес для прогнозирования ситуации и решения задачи расхождения.