Статья 2370

В отличие от этого растровый дисплей основан на электронной аналогии пуантилизма - метода, предложенного в XIX в. французским художником-импрессионистом Жоржем Сера. При использовании такого метода дискретной выборки могут оказаться заметными отдельные пикселы и, кроме того, примитивы, не являющиеся горизонтальными или вертикальными прямыми, будут иметь неровные, ступенчатые края. Этот эффект, который называют иногда лестничным эффектом или зазубренностью, является разновидностью общей проблемы наложения частот, возникающей при обработке сигналов. Его можно свести к минимуму, если увеличить разрешающую способность дисплея или изменить интенсивность пикселов, лежащих на границе, чтобы сделать линию или ребро нерезким. Последний процесс иногда называют выравниванием. Новый метод, иллюстрирующий более высокое разрешение и позволяющий избежать расплывчатости линий и границ, назван его разработчиком методом фазирования пикселов. При этом подходе каждый пиксел может быть слегка смещен путем сдвига на четверть, половину или три четверти диаметра в горизонтальном или вертикальном направлении. Размер пиксела тоже может корректироваться, чтобы помочь заполнить разрывы.
Возможность независимого задания значений интенсивности или цвета пикселов в растровых системах оказывается, в частности, полезной при построении шрифтов или знаков. Шрифт обычно задается набором небольших массивов пикселов, по одному для каждой буквы или знака. Как только возникает потребность в литере, соответствующий массив копируется из основной памяти компьютера или из особой части буфера кадров в ту часть буфера, которая содержит представление литер на экране.

дискретной

дискретной


С другой стороны, перемещение или удаление значительной части образа на экране требует корректировки большого числа пикселов, поэтому на растровых дисплеях изменения, как правило, производятся значительно медленнее, чем на векторных дисплеях, где требуется модифицировать лишь закодированные примитивы.