Статья 2377

В настоящее время в автоматизированном проектировании все больший упор делается на порождение в интерактивном режиме контурных рисунков с возможностью последующего быстрого получения полной, тоновой версии рисунка. Новейшая аппаратура предоставляет возможность даже интерактивной генерации полигональных твердых объектов.
Двумерные объекты моделируются при помощи таких примитивов, как отрезки, заданные двумя конечными точками, многоугольники, определенные списком вершин и, возможно, заполняющим узором, окружности, описываемые центром, радиусом и, возможно, заполняющим узором, а также полиномиальные кривые, заданные своими коэффициентами. В случае трех измерений соответствующие примитивы определяются путем добавления координаты 2. Можно также ввести и примитивы, существующие только в трехмерном пространстве, это многогранники, пирамиды, сферы, цилиндры и поверхности, описываемые некоторыми полиномиальными функциями.
Системы моделирования тел порождают трехмерные объекты, основываясь либо на интерактивном, либо на автономном задании параметров. При автономном задании параметры можно вносить в файлы данных, созданных другой программой, или с помощью текстового редактора. С другой стороны, можно воспользоваться процедурным описанием, аналогичным тому, которое применяется для генерации фрактальных кривых и ландшафтов. Объект может быть также смоделирован непосредственно, как твердое тело, либо опосредованно, как объем, ограниченный поверхностью.
В системах, построенных на основе конструктивной геометрии сплошных тел, объекты формируются непосредственно из твердых тел - примитивов, таких, как блоки, цилиндры и сферы. Примитивы можно комбинировать с помощью трехмерных теоретико-множественных операций, таких, как объединение, соединение двух объектов, пересечение, выделение общего подмножества и разность, взятие всего первого объекта, за исключением тех его частей, которые являются общими со вторым объектом.