Статья 2306

У каждого языка - свои грамматика и синтаксис, своя манера выражения понятий.

В принципе большинство вычислительных задач можно решить, пользуясь любым языком, хотя программы при этом выглядели бы совершенно по-разному кроме того, для какой-то конкретной задачи написать программу на одном языке бывает проще, чем на другом. Здесь мы опишем некоторые широко распространенные языки программирования и попытаемся дать представление как об их общих свойствах, так и об особенностях, отличающих их друг от друга.

Показано несколько этапов составления короткой программы на языке Лого. Этот язык был предложен в конце 1960-х годов Сеймуром Пейпертом и его коллегами из Массачусетского технологического института, МТИ.

Одна из интересных особенностей Лого состоит в возможности управлять черепахой - небольшим роботом, который может двигаться вперед и назад, поворачиваться на месте и поднимать и опускать перо, рисующее след черепахи.

Обычно черепаха - это не реальное устройство, а программная модель, поведение которой имитируется на экране дисплея.
Первоначальная версия программы состоит только из команд, отдаваемых черепахе. Сначала опускается перо, затем две команды повторяются пять раз, после чего перо поднимается. Исполняя эти команды, черепаха рисует пятиконечную звезду.

Команда предписывает черепахе нарисовать прямую линию длиной в 50 единиц.

Команда задает поворот на 144° по часовой стрелке - изменение направления движения в каждой вершине пятиконечной звезды.
Если бы запись команд, которые должны последовательно выполняться, была единственным методом для общения с ЭВМ, то создание сложных программ едва ли было бы возможным.