Статья 2371

Современные растровые системы предоставляют программисту возможность быстро копировать и перемещать прямоугольные блоки в буфере кадров посредством специальных операций, облегчающих последовательный просмотр текста, переустановку окон и создание простых мультипликационных фильмов. Такие системы могут также обеспечивать представление в виде списка изображений, включая возможность быстрой растеризации, преобразования из представления в виде закодированных примитивов в представление с помощью пикселов для буфера кадров.
Задача программного обеспечения высокого уровня состоит в том, чтобы изолировать программиста от такого рода деталей, связанных с аппаратурой нижнего уровня, и позволить ему сконцентрировать все свое внимание на вопросах, относящихся непосредственно к решаемой задаче. На заре машинной графики это было невозможно, поскольку графические приложения в то время программировались на уровне языка ассемблера. Эффективности отдавалось предпочтение перед простотой программирования, а переносимость программ с одного типа компьютеров на другой едва ли принималась в расчет. Так обстояло дело вплоть до конца 60-х - начала 70-х годов, когда специалисты начали писать графические программы на языках более высокого уровня и делать их независимыми от какой-либо конкретной вычислительной системы.
В первом поколении графического программного обеспечения новой эры имитировалась стратегия ввода-вывода языков программирования высокого уровня. Идеализированные виртуальные устройства, соответствующие реальным интерактивным устройствам, строились с помощью программ нижнего уровня, драйверов устройств, которые управляли сложной графической аппаратурой и не менее сложными связями по вводу-выводу с центральным процессором.