Статья 2362

С помощью дисплеев я сажал самолет на палубу движущегося авианосца, следил за движением элементарной частицы в потенциальной яме, летал в ракете с околосветовой скоростью и наблюдал за таинствами внутренней жизни вычислительной машины.
До недавнего времени экспериментирование по использованию возможностей интерактивной машинной графики - возможностей, которые кажутся магическими, - было привилегией лишь небольшой горстки специалистов, преимущественно ученых и инженеров, занимающихся вопросами автоматизации проектирования, анализа данных и математического моделирования. Теперь же исследование реальных и воображаемых миров через волшебную призму компьютера стало доступно гораздо более широкому кругу людей. Все идет к тому, что машинная графика вскоре станет стандартной формой связи с компьютером.
Такое изменение ситуации обусловлено несколькими причинами. Прежде всего в результате резкого улучшения соотношений стоимость - производительность для некоторых компонент аппаратуры компьютеров сложные графические терминалы и персональные компьютеры, оснащенные устройствами графического ввода-вывода, стали доступны широкому кругу пользователей. В частности, прогресс в области проектирования и производства микроэлектронных схем привел к появлению нового поколения чипов памяти, обладающих огромной информационной емкостью при чрезвычайно низкой удельной стоимости. А это в свою очередь сделало технику растровой графики экономически выгодной. Растр представляет собой картину, образованную горизонтальными строками развертки на экране дисплея телевизионного типа. В растровых графических системах каждый пиксел, сокращение от английского - элемент изображения растра представлен в памяти компьютера индивидуально и, следовательно, может независимо управляться программой. Это предоставляет программисту максимально широкие возможности при построении и обработке изображений.
Между тем развитие программного обеспечения позволило значительно расширить диапазон приложений, в которых можно пользоваться графическими методами.