Статья 2355

Программа либо отвечает по-человечески, либо выдает затребованные данные.

Одна из ранних программ такого рода, программа, была создана в конце 60-х годов. Она позволяет человеку общаться с компьютером по-английски, причем предметом разговора служит модельный мир, который образуют лежащие на столе кубики. Программа анализирует вопросы, команды и утверждения пользователя и отвечает соответствующей фразой или же действием, выполняемым над кубиками. Успех программы объясняется отчасти тем, что предмет разговора весьма ограничен и специализирован, кубики и немногие выполняемые с ними операции.

Позднее входные модули стали разрабатываться уже в расчете на практическое применение.

Человек, желающий получить доступ к хранимой в компьютере информации, вводит с клавиатуры предложения на естественном языке, воспринимаемые компьютером как вопросы. Круг возможных вопросов ограничивается областью, из которой черпаются ответы при этом словам может быть придан точный смысл. Например, если база данных хранит информацию об автомобилях, то слово темный может быть определено как относящееся к цветам черный и темно-синий и больше никак. Зависимость смысла от контекста присутствует и в таких системах, но она заранее определена разработчиком и предполагается известной пользователю.

Главное достоинство языковых входных модулей в том, что языковый барьер при общении человека и машины невелик.

Если известно, что компьютеру можно задавать вопросы на обычном английском, или другом языке, то пользователи, скорее всего, будут не прочь попробовать.