Статья 808

Проектирование сверху-вниз, или нисходящее модульное проектирование, позволяет разделить сложную программу на компоненты, каждый из которых проще и экономичней разрабатывать отдельно.
Давайте рассмотрим для примера, как выглядит нисходящее модульное проектирование процесса Игра в бейсбол.
В данном случае модуль верхнего уровня определяет главную задачу. Четыре подчиненных модуля нижележащего уровня представляют четыре частные задачи, которые необходимо решить для выполнения главной задачи. Легко заметить, что эти четыре модуля выглядят в точности как элементы, подлежащие включению в блок-схему. Модуль каждого уровня блок-схемы представляет собой составную часть некоторой более сложной задачи. Например, для игры в бейсбол требуется 18 игроков. Чтобы собрать такую команду, можно пригласить своих друзей, связавшись с ними по телефону, либо обратиться с предложением к людям, присутствующим на спортивной площадке.