Статья 2385

Примером последних объектов могут служить горы, вода, небо, деревья и кустарники.
Независимо от того, рассматриваем ли мы простые структурные схемы или высокореалистичные изображения, наиболее важная задача машинной графики состоит в том, чтобы улучшить понимание явления, дать возможность экспериментировать без риска, неудобств или чрезмерно больших затрат, помочь в получении ответов на вопросы что произойдет, если. Однако для большей части исследований, связанных с имитацией и моделированием, простых статичных представлений оказывается недостаточно, наиболее интересные явления динамические. Одна статичная картинка может заменить тысячу слов, движущееся изображение часто заменяет много статичных картинок. Главной отличительной чертой нового поколения мощных рабочих мест является возможность наблюдать за изменениями свойств объектов во времени с помощью управляемой пользователем мультипликации, выполняемой в реальном масштабе времени.
К числу объектов, обладающих динамическими свойствами и представляющих особый интерес для программистов, относятся программы и их структуры данных. С первых лет возникновения машинной графики в начале 60-х годов проявлялся значительный интерес к использованию диаграммного подхода к разработке аппаратуры и программного обеспечения вычислительных машин. Структурные схемы, блок-схемы, схемы взаимосвязей между модулями, схемы потоков данных и многие другие символические представления применялись для графического описания систем, проекты которых были выданы в текстовом виде, отпечатанном на пишущей машинке. Хотя в настоящее время многие разработки аппаратуры и ведутся с использованием графических обозначений, все еще не существует языка программирования, в котором основные элементы имели бы пиктографическую, а не текстуальную природу.
Графические программы пишутся на обычных языках программирования, таких, как, например, Фортран или Паскаль, и содержат вызовы подпрограмм из специальных пакетов графики, а не задаются, как того хотелось бы, в графическом виде.