Статья 2386

Причинами такого курьезного контраста между методами спецификации аппаратуры и программного обеспечения являются компактность и точность универсального языка программирования, а также легкость внесения изменений, обеспечиваемых текстовым редактором, в котором заложены хорошие возможности поиска заданных текстовых фрагментов. Опыта работы с настоящими пиктографическими языками, к сожалению, нет.
Если специалистам по вычислительной технике хорошо известны средства, необходимые программисту для указания того, как делать что-то на универсальном языке программирования, то гораздо хуже дело обстоит с другой, намного более сложной проблемой - дать пользователю возможность указывать, что должно быть сделано, и затем заставить систему автоматически построить соответствующую процедуру по заданной спецификации. Между тем был достигнут значительный прогресс в развитии программной среды, построенной на основе рабочих мест. Эти возможности в общем случае позволяют программисту редактировать в интерактивном режиме и отлаживать программы с помощью нескольких визуальных отображений программ и данных, представленных в текстовом или знаковом виде. По мере того как программа выполняется, эти отображения динамически корректируются.
Двумя многообещающими областями приложений динамической машинной графики являются учебный класс и лаборатория. Во многих школах и университетах приступили к обучению, основанному на использовании микропроцессоров. Одним из принятых методов является традиционный стиль программированного обучения, в котором делается упор на овладение фактами и навыками. Обучение с помощью компьютеров в настоящее время укрепилось благодаря моделированию лабораторных экспериментов и реализации возможности пролистывания, при которой доступ к информации организуется во многом так же, как в энциклопедии или библиотеке.