Статья 1996

Но задумайтесь, ускоряя, совершенствуя процесс принятого сейчас информационно-объяснительного обучения, машинные методы ослабят, а где-то и вовсе оборвут непосредственные контакты преподавателей и учеников. Это очень опасно, потому что учитель должен не просто снабжать учащихся суммой знаний, но давать им нравственное образование.
В высшей школе взят курс на подготовку инженеров новой формации, имеющих не только инженерную подготовку, но вкус к творческой деятельности. В связи с этим многие специалисты считают, что эпоха информационно-объяснительного метода преподавания заканчивается и грядет время проблемно-концептуального метода, который более или менее прижился в университетах. Проблемно-концептуальное обучение должно помочь студенту овладеть общими методами решений, что позволит ему самостоятельно справиться с конкретными, прикладными задачами.