Статья 1145

Названными нами вариантами теория ценности информации отнюдь не исчерпывается.

Нельзя в связи с этим не отметить попытки построить семантическую теорию информации. В общих чертах идея исходит еще от Н. Винера - для понимания и использования полученной информации получатель должен обладать определенным запасом знаний. Действительно полное незнание предмета не позволяет извлечь существенной научной информации из принятого сообщения об этом предмете.

По мере роста наших знаний о предмете растет и количество научной информации, извлекаемой из сообщения.

Если назвать имеющиеся у получателя знания о данном предмете тезаурусом, неким сводом слов, понятий, названий объектов, связанных смысловыми связями, то количество информации, содержащееся в некотором сообщении, можно оценить степенью изменения индивидуального тезауруса под воздействием данного сообщения.