Статья 2328

Наследование является еще одним механизмом абстракции, позволяющим многим подклассам использовать свойства класса.
Особенно полезным наследование оказалось в создании графического программного обеспечения - области, которая сейчас бурно развивается. На графических образах можно построить целые языки программирования. Действительно, даже некоторые компьютерные игры, построенные в основном на графике, имеют определенные черты языка программирования. Замечательным примером является игра Робот Одиссей 1, недавно предложенная. В роботах, запрограммированных путем соединения электронных логических вентилей и других компонент на экране дисплея, можно пользоваться понятиями условного выполнения и определения процедур. Дж. Лейниером и его коллегами по фирме в Пало-Альто сейчас разрабатывается полный визуальный язык программирования.
Другим направлением, в котором развиваются языки программирования, является использование параллельных вычислений в мультипроцессорных системах. Казалось бы, что 100 процессоров должны решать задачу в 100 раз быстрее, чем один. Но такого ускорения можно достичь только тогда, когда программное обеспечение способно разбить задачу на много частей, которые могут решаться одновременно.
В некоторых языках предусмотрены явные способы указания заданий, которые могли бы выполняться параллельно. Примером является язык Оккам, разработанный. В других языках предполагается, что компилятор будет анализировать и выявлять то, что поддается распараллеливанию. Одним из таких языков является Компел, - вычислять параллельно, над которым мы работали совместно с X. Енеа в 1969 г. Программа на Компеле полностью состоит из инструкций присваивания их необязательно выполнять в том порядке, в котором они написаны, - компилятор сам должен решить, какие вычисления должны быть выполнены в первую очередь.