Статья 2091

Мы остановимся на одном из них, содержащем основы теории познания. Он называется Теэтет. В этом диалоге говорится о необходимости различать Знание и Познание, о невозможности свести их только к чувственному восприятию. Оспаривая принцип Человек - мера всех вещей, Платон утверждает, что субъективное, основанное на чувственном восприятии Знание должно быть выверено по критериям истинности.
Правда, в самом диалоге описания критериев нет, Платон только упоминает, что они есть эйдос - идея.
Наука проделала огромную работу, чтобы продвинуть, строго обосновать свои основные принципы. Поэтому мы сегодня располагаем надежными критериями истинности Знания, которые содержатся, не всегда, правда, в готовом виде в общественно-исторической практике. Развитием этой практики обусловлено Познание как процесс отражения и воспроизведения, в образной и словесно-логической форме действительности в мышлении.