Статья 2378

Косвенное задание объектов производится в системах с граничным представлением. Оно также дает возможность выполнять теоретико-множественные операции, однако при этом объект определяется как ограниченный плоскими гранями, цилиндрическими гранями или даже участками поверхности, заданными полиномиальными функциями. Такое описание поверхностей произвольной формы, использующее криволинейные участки, привлекло внимание аэрокосмических и автомобилестроительных компаний как удобное средство для формирования корпусов их изделий.
Симметричный объект можно также описать с помощью поверхности вращения. Ваза или бутылка задается своей образующей, кривой, описывающей силуэт и осью вращения. Операция переноса аналогична движению поворота, в этом случае объем формируется путем перемещения грани произвольной формы, включая отверстия, вдоль пространственной кривой. Идеализированную шестерню можно сформировать, задав вначале четвертую часть грани, затем завершив построение грани с помощью операций симметрии и, наконец, переместив грань вдоль короткого прямолинейного участка для придания телу шестерни цилиндрической формы.
При описании классов объектов оказываются полезными многие другие математические методы, включаемые в состав гибридных систем. В особом случае интерактивного задания объектов возникают дополнительные сложности, связанные с использованием этих методов. Так, пользователь должен наблюдать за двумерной проекцией трехмерной сцены, в которой трудно оценить глубину. Среди вспомогательных средств, которые могли бы давать пользователю информацию о том, как протекает процесс спецификации объекта, тем самым осуществляется обратная связь, можно выделить одновременное использование нескольких изображений, таких, как стандартные ортографические проекции, виды спереди, сбоку и сверху, а также центральная проекция, рисование в плоскости постоянных координат и такие средства, как, динамически корректируемые размерные линии и двумерные или трехмерные сетки с нанесенными пометками.