Статья 2379

Когда объекты сцены заданы, следующий шаг состоит в том, чтобы передать описание объекта программам синтеза изображения для визуализации. Существующие алгоритмы изображения работают либо с полигональными описаниями, либо с полиномиальными, либо с другими способами задания математических поверхностей более высокого порядка. Общепринято перед построением изображения приводить описания высоких порядков к более простой кусочной аппроксимации в виде небольших многоугольников. Процесс построения изображения можно схематично представить в виде последовательных шагов, хотя в реальной программе эти шаги часто взаимно переплетаются. Все они, по существу, основаны на применении фундаментальных законов, оптики.
Первый шаг состоит в удалении скрытых поверхностей, поверхностей или их частей, которые невидны из точки, где находится воображаемая фотокамера. Сюда входят как поверхности, представляющие дальние стороны объектов, так и поверхности, закрытые другими, более близкими к точке наблюдения объектами. Различные методы удаления невидимых поверхностей могут быть реализованы аппаратно. В алгоритмах обычно предполагается, что экран расположен в проекционной плоскости, а сцена находится позади него. Например, в алгоритме, построенном на основе буфера, имеется отдельный буфер значений координаты, по одному значению на каждый пиксел. Величина пиксела содержит информацию о глубине соответствующей точки, которая проецируется на пиксел и принадлежит ближайшему из встречающихся к данному моменту многоугольников. Когда новый многоугольник преобразуется, усекается и проецируется на плоскость, значения пикселов, составляющих многоугольник, по очереди сравниваются со значениями, записанными в буфере.