Статья 2382

Если значение пиксела данного многоугольника оказывается меньше, это означает, что данный многоугольник расположен ближе к экрану, чем любой из ранее рассмотренных многоугольников, то пиксел считается текущим видимым пикселом и запоминается как в буфере регенерации, так и в буфере. Реально же он станет видимым только в том случае, если не заменится к тому времени, когда будет обработан последний многоугольник.
В отличие от алгоритма, построенного на основе буфера, который может обрабатывать многоугольники, поступающие в произвольном порядке, в алгоритме художника многоугольники сначала упорядочиваются в направлении от заднего плана к переднему. В случае, когда пары многоугольников не удается достаточно просто упорядочить, они подразделяются на части до тех пор, пока получившиеся части не позволят это сделать. Затем многоугольники проецируются и раскрашиваются в буфере кадров в порядке от заднего плана к переднему так, чтобы многоугольники, находящиеся ближе к точке наблюдения, правильно закрывали более удаленные многоугольники и при этом не требовались дополнительные вычисления.
После того как видимые поверхности определены, необходимо произвести закраску каждой из них. В модели закраски должны приниматься во внимание как свойства поверхности, ее цвет, фактура и отражательная способность, так и относительное местоположение, ориентация и свойства источников света и других поверхностей. В моделях освещения для световых источников могут учитываться такие варианты, как рассеянный свет, точечные источники, солнце или ярко горящая лампа или распределенные источники, окно или ряд флуоресцентных трубок.

расположен

расположен

Рассеянный свет проще всего моделируется путем добавления постоянной величины световой интенсивности ко всем поверхностям, однако при такой стратегии, конечно, не проводится никакой дифференциации между поверхностями.