Статья 2375

Для многих простых приложений в растровой графике прикладная программа не может воспользоваться возможностями пакета в такой мере, чтобы окупить значительные вычислительные накладные расходы, оправданные при более сложной обработке. Более того, программа, ориентирующаяся на какой-то графический пакет, не сможет в полной мере использовать богатые аппаратные возможности, имеющиеся у растровых графических рабочих мест и персональных компьютеров.
В системах, не следующих аналогии с фотоаппаратом, в соответствии с которой сначала выполняется моделирование, а потом визуализация, применяются рисующие программы, ставшие в настоящее время популярными на растровых графических дисплеях. Объекты, с которыми работают такие программы, не являются объектами координатного пространства мира, а представляют собой отдельные пикселы. Пакет должен предоставлять пользователю возможность перекрашивать, перемещать или даже выполнять логические операции над произвольными областями в буфере кадров. Рисование в цвете, реализуемое посредством манипуляций пикселами в буфере кадров, аналогично изготовлению фотографий путем непосредственного изменения областей на эмульсионном слое в отличие от обычного экспонирования пленки при помощи фотоаппарата, направленного на реальную сцену. В рамках пакетов, построенных по принципу воображаемого фотоаппарата, нельзя реализовать такие зависимые от устройства операции нижнего уровня.
Ситуация еще более усложняется, когда возникает необходимость управлять многими окнами на экране дисплея, построенного на основе битовых карт. Существующие графические пакеты не имеют средств для одновременной работы с несколькими прикладными программами. Поэтому большинство рабочих мест с растровыми дисплеями оснащается диспетчерами окон, которые являются частью нижнего уровня системного программного обеспечения и отслеживают, какая программа связана с каким окном и в каком месте экрана это окно находится. С первым окном может работать программа, рисующая в цвете, со вторым - программа обработки символьной информации, с третьим - прикладная программа, построенная на основе стандартного графического пакета.