Статья 2131

Человек может обучаться за счет переноса информации от другого Человека. Причем возможна не только адекватная, семантически, передача, но и обогащение информации за счет ее межличностной обработки, например, в процессе возникающей при обучении дискуссии между педагогом и учеником. При этом обогащается Сознание всех участников процесса обучения.
И это, можете нам поверить, далеко еще не все чудесные свойства Сознания. Оно, в частности, очень чувствительно к способу и условиям обучения. Наибольший эффект дает, как совершено однозначно установлено экспериментальной психологией, обучение живого, персонального типа. Использование всякого рода технических средств может ускорить процесс, несколько уменьшить физиологическое напряжение, повысить наглядность, но и только. Все остальные достоинства, приписываемые машинному обучению, всего лишь плод энтузиазма, чаще всего, и некорректных оценок, в некоторых случаях.